Автор Тема: Нам любые дороги дороги.  (Прочитано 932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KlassP

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Мужской
Нам любые дороги дороги.
« : 22 Января 2010, 23:28:43 »
Не спрашивайте, как я оказался на танковом полигоне, где в ту пасмурную субботу проходили  соревнования внедорожников «Весенняя Дислокация 2009».


 
Эти соревнования проводит московский клуб ”Внедорог”, который объединяет энтузиастов, любителей экспедиций на автомобилях повышенной проходимости, как прошедших специальную подготовку, так и самых обычных, серийных.
Свою историю клуб ”Внедорог” начал с середины 2003 года, с совместных выездов по бездорожью. Первые самостоятельные поездки, первое участие в соревнованиях, первые поломки и первые шаги по подготовке машин. Постепенно приходил опыт, понимание что и как нужно делать, складывался коллектив, выезды клуба (или как их называют ”колбаса”) становились регулярными, уровень сложности поездок увеличился, машины все меньше напоминали стандартные внедорожники.
 

 

 

 
На опушке леса расположился базовый лагерь. Здесь проводится техническая инспекция автомобилей, отсюда участники стартуют, сюда возвращаются к финишу. Глубже, в лесу десятки туристических палаток. Между ними припаркованы главные герои будущих соревнований – внедорожники. Если бы не эта, внушающая уважение техника, можно было бы подумать, что это обычный туристический лагерь – костры, шашлычок, гитара… в общем всё, как положено в таких случаях.


 



 
Предстартовый брифинг. Экипажи получают наставления организаторов, карты местности.
 


Немного о том, как проводятся соревнования.

На местности расположены контрольные пункты – номера, нанесенные краской на коре дерева или на другом заметном объекте. Задача Участников — добраться до максимального количества контрольных пунктов, каждый из которых, в зависимости от сложности, имеет стоимость 1, 3, 5 или 7 баллов.
Поиск контрольных пунктов на местности Участниками всех категорий осуществляется по прибору GPS - навигатору.
Участнику необходимо сфотографировать номер контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа, который одной рукой касается знака контрольного пункта, а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля.
Победитель – тот, кто до истечения контрольного времени наберёт максимальное количество баллов.

На СТАРТ!

Вот и первые «потери». Этот водитель, как говорится, «сунулся в воду не зная броду». УАЗик почти полностью скрывается под водой. И это буквально в 100 метрах от Старта!
 



 
Ему на помощь приходят другие экипажи и с помощью лебёдки вытягивают автомобиль на сушу. Залитый водой двигатель больше не запустился. Этому экипажу не повезло. Соревнования закончились для них, не начавшись.


 

 

Что отличает клуб ”Внедорог”, так это дружеское и неформальное общение. Тут всегда рады знакомству с новыми людьми, которые увлечены оффроудом или только хотят попробовать свои силы вне дорог.
 
Один из организаторов соревнований, Алексей, любезно предложил мне место в своей машине.
 

 
Его УАЗ не участвовал в соревнованиях, но, в качестве наблюдателей, мы проехали большую часть трассы, посетили самые сложные участки и я имел возможность увидеть и сфотографировать наиболее интересные моменты соревнований.


 
Рация и GPS-навигатор незаменимые помощники на трассе. Вводим  координаты контрольных точек и вперёд!



Сам танковый полигон представляет собой сильно заболоченную лесистую местность. Заросшие просеки, разбитые гусеницами тяжелой военной техники грунтовые дороги, воронки от взрывов, заполненные водой. Забегая вперёд скажу, что пробираясь с фотоаппаратом сквозь заросли, я сам несколько раз умудрился провалиться по пояс в болото. Со стороны наверно очень комично выглядело, как я выбирался оттуда, держа над головой в одной руке фотоаппарат, а в другой сумку с объективами.




 
Этот внедорожник легко выбрался на твёрдую землю с помощью лебёдки.
Лeбёдка. Это главная помощница для экипажей. На большинстве автомобилей их две – спереди и сзади.
Из терминологии джиперов ЛЕБЕДИТЬ – пользоваться лебёдкой.
 

 
Там, где в понимании обычных автолюбителей, можно проехать только на тракторе, эти автомобили движутся, почти как по шоссе.
 

 

 

 
Вообще, эти машины потому и называют ВНЕДОРОЖНИКАМИ, что дорога им особо и не нужна.  Да и дороги тут такие, что часто объехать огромную яму через лес, подминая мощным бампером кустарник и небольшие деревья, проще, чем форсировать препятствие напрямик.





Экипаж этого  Mitsubishi  удачно объехал  глубокую яму, заполненную водой, но слишком рано «вернулся на дорогу». Выручила лебёдка, и автомобиль продолжил соревнование.



В дальней части полигона есть место, где военные подрывают просроченный боезапас.
На краю поляны железобетонный блиндаж, зарытый в землю, несколько окопов, а сама поляна изрыта огромными воронками от взрывов.
Здесь, среди воронок, находится одна из контрольных точек, нанесённая организаторами соревнований на корпус огромной авиабомбы, торчащий наполовину из земли.
Вот к точке приближается экипаж автомобиля «Черепаха».





Снимок. Точка покорена!



Но отпускать «Черепаху» воронка не спешит.





Пока «Черепаха» пытается выбраться из плена, другие экипажи штурмуют блиндаж.









Про этот автомобиль «ЛЕСАРУБ», в котором с трудом можно узнать Jeep Cherokee, хочу сказать особо. Я был просто поражен, с каким упорством эта машина пробивалась через кустарник, рвалась к заветной контрольной точке через непроходимую грязь.
При этом подвеска автомобиля издавала ужасный грохот. Потом водитель признался мне, что автомобиль ехал на трёх колёсах. На четвертом оторвало полуось.



«Черепаха» выбралась из воронки, а к точке уже выстроилась очередь из УАзов, квадрациклов и другой внедорожной техники.







А мы продолжили наш путь, чтобы посмотреть с какими ещё трудностями приходится бороться участникам соревнований.













Поразительно! На первый взгляд обычная «Газель», правда, полноприводная.
Её экипаж мужественно преодолевал все трудности наравне с мощными, хорошо подготовленными внедорожниками. Заслуживает уважения!





А в этом болоте мне довелось тонуть.  В погоне за интересными снимками провалился «по самый не балуйся»! :kurim: Еле выбрался.



Как в войну бортмеханик бежал перед танком по минному полю, так штурман проверяет брод перед своей машиной и ведёт её вперёд, к заветной контрольной точке.









Весь день, в течение восьми часов, мы с Алексеем пробирались от одной контрольной точки к другой, выбирая самые сложные и интересные.
Когда уже начались сумерки, мы вернулись в базовый лагерь.
Некоторые экипажи уже финишировали, другие рвались к финишу, стараясь успеть к контрольному времени. Опоздал – результат не засчитывается.   
Ещё одна машина, пройдя с честью все препятствия,  так и не пришла на финиш, не сумев преодолеть тот водоём, в котором затонул УАЗ в самом начале соревнования.
В двигатель попала вода, и он заклинил. Обидно!



Некоторые внедорожники, которые так и не смогли выбраться из плена бездорожья, так и останутся ночевать на полигоне. Их экипажи будут эвакуированы в лагерь, а сами машины на другой день будет выручать ШИШИГА – легендарный ГАЗ-66.
Ну, а те, кому удалось добраться до финиша, празднуют победу!











Но все, и те, кто дошел до финиша и победил, и те, кто просто  мужественно преодолевал все трудности, получили то, ради чего приехали на «Дислокацию» - заряд адреналина, хорошего настроения, новых друзей и желание вернуться сюда снова.


Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Нам любые дороги дороги.
« Ответ #1 : 01 Марта 2010, 23:42:05 »
Вот это - соревнования!!!  Не сравнить, например, с Формулой 1! Гоняют по асфальту!  :)