Паровоз не роскошь, а средство передвижения!Историческая справка:
В 1901 году в Москве началось строительство Виндавской железной дороги. В наше время она известна москвичам как Рижская. К открытию движения вблизи станции Подмосковная было сооружено паровозное депо с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года.
В 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо "Сокол", через который Московский метрополитен стал получать вагоны с завода.
До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец можно по пешеходному мосту, проходящему над путями станции.
Сегодня Klassp проходил по этому пешеходному мосту и заинтересовался стоящим у старинного здания станции паровозом.


Есть в железной дороге что-то особенное.
Помню, будучи мальчишкой, я как и все мои сверстники мечтал о игрушечной железной дороге. ГДР-овской. Рельсы, станции, вагоны...
Детские мечты!

Вот, он красавец ПАРОВОЗ, стоит памятником у станции Подмосковная.
И ему, и самой станции уже 110 лет! Почтенный возраст.

Заметив, что дверь в кабину машиниста приоткрыта, я конечно не смог удержаться, чтобы не залезть внутрь.

Увиденное внутри поразило меня ещё больше, чем сам паровоз. Как можно управлять такой махиной? Ничего же вокруг не видно. А теснота-то какая!

Но настоящий шок был впереди.
Вымазавшись сажей, обойдя несколько раз вокруг паровоза я продолжил свой путь.
Дойдя по пешеходному мостику до платформы Красный Балтиец, я вдруг увидел.... Прибывающий к перрону... ПАРОВОЗ!!!
Фотоаппарат чуть не выпал из моих рук. Всё, думаю, приехали...


Только когда из вагонов, которые тянул паровоз, вывалила гурьба ребятишек во главе с экскурсоводом, я понял, что не сошел с ума.
Оказывается один из сохранившихся с прошлого века паровозов иногда используется для проведения экскурсий.


Рижский вокзал на московском ветру
Тихо вздыхает гудком тепловоза.
Я напоследок в ладонь соберу
Легких снежинок замерзшие слезы.
Рижский вокзал приглашает меня
Снова прожить этот миг возвращенья,
Чтоб на исходе недвижного дня
Свет фонаря подарил мне прощенье.
Рельсы, как линии странной судьбы,
Сходятся в центре вокзальной ладони.
Дай мне под звуки прощальной трубы
Встретить себя на озябшем перроне.
Рижский вокзал на московском ветру
Тихо вздыхает гудком тепловоза,
Я напоследок в ладонь соберу
Чьи-то слезы.
Где-то за далями разными стали мы,
Кто-то состарился, кто-то устал,
Что-то не сбудется, но не забудется
Прошлое, улица, Рижский вокзал.
