Автор Тема: Фото отчет с коментариями о велопоходе "Окрестности Зеленогорска"  (Прочитано 26190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gal

  • Глобальный модератор
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 3 496
  • Карма: +266/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #60 : 26 Марта 2010, 20:20:42 »

Bugay, сорьки, ждём продолжения  :-!!

 emp4 примерно то же самое - Продолжения!!!

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Бугай! Только не уходи снова на выходные, плз. Ждём продолжения!!! :)

Какие выходные!!!
Опять сегодня работаю! :(

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Часть 6

И вот она - долгожданная дорога НАЛЕВО! Да с тракторной колеей, как и обещал Архитектор в прогнозах, да в гору!



Бодро зашагали, сначала Архитектор, потом Алегра, следом толкали тяжелые велы с багажниками ИВМ да Бугай (у Архитектора тоже был багажник, но он наверное ничего не весил, судя по его скорости!  Или другие багажники весили слишком много, имеется в виду груз! Все таки подбор снаряжения- очень ответственное дело!).

Во время похода не малое значение имеет вес и надежность снаряжения. Даже, только необходимые предметы имеют значительный вес. Архитектор эту проблему решил по своему. Его велосипед был максимально облегчен и приспособлен для тяжелых дорог (у других путешественников были обычные серийные велосипеды). Рама велосипеда Архитектора сделана из титана по его собственным чертежам (надежность и легкий вес). Плюс к тому особая конструкция заднего колеса, вместо, всем привычного механизма переключения передач



 у него стоит роторная система, которую не так легко повредить и которой не страшна грязь.


На велосипеде Архитектора продуманы места для крепления топора, пилы, инструмента для починки велосипеда и всего необходимого в дороге. В итоге его велосипед весил как и другие и не так уж мало!

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
 Дорога была что надо! Судя по вывороченным камням,  да по направлению следа, трактор прошел в гору.

 



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
 Вследствие этого на горе были ожидаемы люди, или хотя бы техника. Предположительно трактор-трелевщик ТТ-4. Что еще можно было увидеть в тайге? Колеса наматывали на себя грязь, клинили. Архитектор давно уже стянул веревочкой задний тормоз (за рычаги забивалась грязь с листвой), и то приходилось иной раз провести вел с пол метра назад, чтобы выпала набившаяся в вилки грязь. В одном месте колеи были заполнены грязной жижей консистенцией все равно, что добрая деревенская сметан!



Пришлось толкать велы на косогор, в лес, и обходить стороной. Алегра имея легкий вел (без багажника, крыльев, и прочих навесов), ловко маневрируя среди деревьев, кустов, скрылась впереди. Бугай и ИВМ этот не долгий участок шли тяжело, - сильно мешали груженые багажники.  Вот снова дорога, снова в гору, снова только пешком, ехать не было возможности. Прошли поворот: вырубка, вагончик на колесах, дизель, канистры с солярой, краснеет ТТ-4, Алегра играющая с щенками, да Архитектор выведывающий путь у четверых лесорубов, - вот что открылось взору.



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
ИВМ и Бугай оставив велы, последние 100 метров прошли налегке.
 

    Лесорубы сказали, что надо назад, к Богунаю! Перейти мост, метров через 300 – сворот налево! И по лесовозной дороге в гору, там две бригады стоят, забирать левее, там и выйдете мол на тропу. Она тропа, типа, только на лошади можно, ежели из техники! Опять же главный рассказчик сказал, что был там последний раз 5 лет назад… и подробности не помнит. Опять пять лет назад! У них, что там, массовая миграция была что ли, все пять лет назад где-то были!?



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Пока говорили, самый молодой из лесорубов, дернув пускач, завел трактор и бодро покатил вниз со склона на другую сторону горы, на вырубку. Это он перед Алегрой так! Это в городе на джипах гарцуют перед девчонками! А тут джип того, - в отстой! Тут только на тракторе - крутой! Иначе не проедешь!



Уехал, только запаску забыл!



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Поблагодарили лесорубов. Вернулись назад к Богунаю. Снова самый запоминающийся тракторный участок дороги! Бугай сделал снимок своего вела. «Колесо, облепленное осенними листьями», так и хотелось подписать снимок – «Осенний вальс».



   А дальше сплошная грязь, через лес не пошли – долго! А зря!



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Тут уж на лирику не тянуло! Пришлось затянуть вел по втулки в лужу и обмыть малость! Передачи стали включаться с трудом. Снова долгий спуск к Богунаю. Обещанные метров 300 от моста, превратились в километра полтора. А потом на лево в гору, узкая каменистая дорога, по которой бежал ручей, и все в гору, и в гору, километра три.





Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
 Похолодало, тучи заволокли небо. Вместо былых +18 стало +8. Затянули велы на гору. Проехали по ней метров 400. А на встречу Архитектор возвращается. Встали на совет! Времени 16.20.
Согласно карты, поднялись на водораздел между Богунаем и следующей речкой. Т.е. шли параллельно Кану. А надо было к нему. Значит это была всё таки  не та дорога.
 Пути было три!
1. Идти дальше с пяток км и окончательно понять, что предположение правильно и потом вертать назад.
2. Идти назад до моста через Богунай и искать не дорогу, а тропу на юг, где-то вдоль русла (вставать лагерем и выбираться на Зеленогорск весь понедельник, а будет ли там впереди паром или нет?) – проблемы со временем, всем на работе надо быть утром в понедельник.
3. Последний вариант, – назад в деревню Таежную (самый обидный вариант)! Ведь он не давал завершиться планам.
Выбрали последний вариант (с учетом тяжести предполагаемого дальнейшего пути,  полного отсутствия запаса по времени, не большого остатка продуктов).
За день пройдено порядка 35 км по бездорожью. Все устали. До Таежной 43 км, снова колеи, снова грязь. Перекусили наскоро (ИВМ ворчал, что от еды толстеют, а ехать еще далеко) и поехали, все понимали, что чем быстрее выберутся, тем лучше. Надо было пройти максимум возможного, пока не стемнело, пока можно было быстро ехать на спусках.



Решили, что поход можно будет повторить в следующем году. Нельзя  оставлять незавершенные маршруты!

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Спустились к Богунаю, тут и дождь начался, долгий осенний, затяжной, и шел не переставая. Дорога постепенно раскисла, колеи наполнились водой, на склонах грязь скользила. Да еще трактор трелёвочник вытаскивая на гору лесовоз подразбил дорогу на участке около 2 км.
 Передачи перестали включаться. По грязи основная передача была 1-2. Иначе не хватало тяги месить грязь, да и в гору ехали. А где было поровнее, да по суше, - и передачу бы перекинуть, а не включались. Песчаная смесь забила все механизмы. По этому, в ручную, поставили цепи на оптимальную передачу, а в гору шли часто пешком.
   Алегра улыбалась, и старалась ехать быстрее, тут много думать не чего было. И так все понятно! А хмурится, – себе труднее. Архитектор, как обычно был впереди на пару сотен метров! Остальные шли вместе, вот именно часто шли, потому, что ехать не было возможности.





Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
 У Алегры пропали задние тормоза. Оказывается, тормозила она только задним тормозом, т.к. боялась тормозить передним (тормозить надо одновременно двумя, так эффективнее и колодки тормозные изнашиваются медленнее). Не привыкла еще, вел-то купила, – месяца не прошло. Вот они и пропали. Сначала Бугай подумал, что из-за плохой регулировки: диск тормозной аж изгибался к внутренней колодке. Хотел ее подвести, а – никак! Туго, да и ключ ровно не лезет (рама мешает). Пришлось снять заднее колесо. Подвел колодку.  И что? – пара спусков и опять нет тормозов! Опять подвел колодку, – пара спусков снова пропали! А тут и ИВМ стал говорить, что тормоза хуже стали. Видимо виной тому песок с водой, что из колеи, колодки стирались, как говорится «на глазах». Вернее они стирались на велах, но все равно на глазах! Так вот Алегра была вынуждена тормозить передним тормозом (опасно это – можно через руль улететь). К слову, когда доехали до деревни (до неё всё таки доехали) и передний тормоз пропал. Стемнело быстро. Уже промокли основательно. Температура была +3. Дождь шел не переставая 4 часа. В темноте не получалось ловко ехать по заполненным жижей колеям, иногда проваливаясь, как говорится по уши, приходилось опираться кроссовками на землю. Увозились в грязи капитально. Архитектор подождал группу, ехали вместе. Дождь зарядил сильнее. Пока Бугай убирал  фотокамеру в рюкзак, отстал. Была ночь, был дождь, впереди иногда виднелись красные фонарики Алегры и Архитектора. Свет от налобного фонаря практически не освещал путь. И лес стоял вокруг безмолвный, черный и дикий, недовольный присутствием людей, людей с пилами, лесовозами, ружьями, да и велосипедами, наверное…. Ближе к деревне иногда попадались люди: один раз встречный лесовоз, мотоциклист на одиночке, освещая тусклой фарой путь, обогнал, груженый мешками (шишка кедровая наверное), да группа алкашей, засадивших на брюхо в лесовозной колее Жигули Ваз-2101, и пытающихся ее вытащить «Нивой». Дорога все не кончалась. У Бугая от дождя промок велокомпьютер (Ветта – в Триале продаются). Комп работал, показывал скорость, километраж, температуру за бортом, да только не реагировал ни на одну из трех кнопок и на экране практически стали не видны цифры (компьютеры Архитектора и ИВМ-а «КЕТ ЕYЕ», как потом выяснилось, – работали исправно). В одном из мест Бугай чудом успел затормозить перед глобальной ямой, которая возникла на совершенно ровном участке дороги. Всё таки хорошее освещение много значит, подумал он. Долгий спуск, и вот впереди на горе замаячили огни деревни. Еще пару км, и всё, - приехали! Времени почти 21.00.
Опять не обошлось без приколов! Когда вкатили в Таежную и начался асфальт, ИВМ, толи от радости, то ли от неожиданности ровной дороги, грохнулся на ровном месте на это самый асфальт (единственный раз за весь путь), причем разбил так и не начатую, тщательно оберегаемую им, на самый крайний случай, литровую пластиковую бутылку с Флэшем! Как он это сделал, – загадка! Эти бутылки, машиной переезжай, ножом тыкай, - все нипочем, а он ее разбил! Флэшем пахло на пол деревни!
Архитектор сначала хотел продолжить движение на велосипедах до Канска (а там на электричку до Красноярска - 4 часа), но стало ясно, что еще 65 км (половина грунтовка, правда хорошая) да ночью, – это уже много. Хотя Алегра и сказала как обычно: «Раз надо, то едем», - но было видно, что силы на исходе (она так радовалась, увидев деревню, и ей так не хотелось ехать дальше). Все основательно промокли и начали замерзать. Особенно было неудобно, что куртки были не очень длинные и вода стекала со спины прямо на сидение, и то было постоянно мокрым да еще от дождя, когда шли пешком. Вобщем промокли и сверху и снизу (во время пути много было получено опыта по правильной экипировке, хотя непромокаемая одежда – не есть тоже хорошо, т.к. влаге некуда уходить, а так высох и всё!)  Ночью ожидался заморозок, - небо очищалось, проглядывали звёзды.
Опыт подсказывал Архитектору, что быстро тепло можно найти в какой-нибудь организации. С открытыми в ночное время организациями была проблема! Выручила Школа. Направив ИВМ-а и Алегру искать источник тепла - котельную!, Архитектор поехал искать связь с Красноярском.
Бугай въехал в деревню позже минут на 10. Решил проехать к магазину, т.к. это место знали все. Не далеко замаячил фонарь Архитектора, который стоял у группы молодежи, что коротала вечер, попивая, и попивая крепко. Выяснили, что связь сотовая есть, но есть не везде и разная! Надо искать место, катаясь по деревне. Поехали, о появлении связи сообщила, полученная Бугаем, СМС-ка. Остановились. Стали ловить «Енисей-телеком». А он ловился только на крылечке маленького магазинчика. Шаг от центра крыльца в любую сторону, – потеря связи. Архитектор созвонился с Красноярском, связь постоянно терялась,  решил вопрос с машиной. За путешественниками должна была придти его «Рено».  Расчетное время часа 2 ночи (как оказалось, ошиблись, – не такт-то просто искать ночью далекую деревню при отсутствии указателей – около 300 км). Как говорят, что всё что не случается – к лучшему. Так и тут. Путешественников было четверо, 4 велосипеда, 4 рюкзака, ровно столько, не считая водителя, входит в автомобиль Архитектора. Если бы участников похода было больше, понадобился бы ещё транспорт. Поехали в школу. В котельной (довольно чистой и аккуратной, Бугай раньше видал котельные, разные они были, эта была чистая и аккуратная, на сколько могла быть котельная) грелись Алегра и ИВМ. Они уже успели переодеться. Кочегар Сергей Петрович, лет 55 , спасибо ему за гостеприимство, поставил кипятить в банке воду для чая. Архитектор и Бугай тоже полностью переоделись, все мокрое раскинули сушить на теплых трубах. Мокрым было всё и насквозь. Поужинали остатками продуктов. Допили коньяк. Поговорили с Кочегаром про жизнь. Захотелось спать, сказывалась усталость. Архитектор расстелил каримат на одном из котлов (котел, это такая большая печь из кирпича в которой горит уголь, в которой есть поддувало, колосники, система по которой едет вода, так называемый «паук»), на второй котел забрался ИВМ.





Бугай еще с полчаса разговаривал с Сергеем Петровичем, про велы, про леспромхозы, про рыбалку, машины, да мало ли о чем могут поговорить люди. Петрович периодически поглядывая на термометр, жаловался, что запущенные в этот день, впервые в сезон, (будто специально для участников похода) котлы не набирают должную температуру. Жаловался на уголь! Котлы гудели, как самолет, жарко полыхал уголь, но тепла было мало. Это потом Бугай понял, что уголь тут был ни причем, когда на котлах лежали насквозь промокшие на ветру байкеры!
Алегра сидела на лежанке, на самой, что ни наесть настоящей перине, правда затянутой в чистую мешковину. Но она была сухая и чистая это мешковина, и рядом была стенка теплого котла. Потом она полулегла, а потом, видимо набравшись смелости, затянула ноги, и уснула. И ей было безразлично, что все вещи в грязи, что новый вел совсем не едет, а если и едет, то не тормозит, что до Красноярска далеких 300 км, что утром на работу. Была лишь вера в людей, в то, что обязательно помогут, вера в то, что всё будет хорошо.
Где-то там, в ночи, управляемая крепкой рукой, шла машина, и она дойдет, и наступит завтра. Придет новый день, и новые приключения, что готовит жизнь, не заставят долго ждать.

                                                                                         09.10.2006.

Оффлайн Gal

  • Глобальный модератор
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 3 496
  • Карма: +266/-0
И ей было безразлично, что все вещи в грязи, что новый вел совсем не едет, а если и едет, то не тормозит, что до Красноярска далеких 300 км, что утром на работу. Была лишь вера в людей, в то, что обязательно помогут, вера в то, что всё будет хорошо.
Где-то там, в ночи, управляемая крепкой рукой, шла машина, и она дойдет, и наступит завтра. Придет новый день, и новые приключения, что готовит жизнь, не заставят долго ждать.
И это - наверное главное в нашей жизни. что: Придет новый день, и новые приключения....
и хоть у каждого они свои - кто-то по бездорожью на велосипедах пробует ехать, кто-то лезет в гору, кто-то просто честно сутками без выходных работает....
Кто-то творит из обыкновенных снимков Шедевры......
Всё это Здорово!!!! И хорошо, что всё это есть!!!!  и есть вера в Людей!!!!