Автор Тема: Фото отчет с коментариями о велопоходе "Окрестности Зеленогорска"  (Прочитано 16322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #30 : 22 Марта 2010, 21:12:20 »
Вскоре собрались вместе. Подъехал Архитектор, успевший уже разузнать путь и купить с четверть ведра картошки в первом попавшемся доме (семья большая, четверо детей, один приемный, мужик не работает, деньги брать не хотели за картошку, путникам не жалко, - вот люди! Кое-как деньги отдал!)
Подъехали к магазину в центре деревни. Пока высматривали чего купить, Бугай подивился! Раньше магазины назывались в деревнях «Магазин смешанных товаров». А этот был ОЧЕНЬ смешанных товаров! Начиная с продуктов, бытовой химии, всякой хозяйственной всячины и кончая (такое видел он в первые) надгробными плитами и памятниками. Вот уж точно, - на все случаи жизни и не только.
Прошли 90 км.
Продавщица отвесила с килограмм карамели девочке лет 8, стоящей перед Алегрой. И эта девочка перекладывала конфеты к себе в пакет по одной штуке. Толи ей было приятен этот процесс осознания владения целым килограммом карамелек, толи не хотелось уходить, т.к. в магазине были незнакомцы, да еще приехавшие на таких великах, что в деревне наверное, до этого времени и не видали. ИВМ и Бугай пока делали покупки, отвечали на вопросы продавщицы! Видно было, что ее распирало любопытство, кто мол, да откуда, а когда узнала куда направляются, - совсем удивилась!  Пока те тратили время на болтовню, а с другой стороны (как посмотреть) на налаживание контакта с местным населением! Архитектор закупил пару банок тушенки, бананов, хлеба (такого белого деревенского хлеба, что еще умеют печь в глубинке), пару литров молока в тетрапаке (не было время на поиск настоящего), конфет.  С разрешения продавщицы отведали местного хлебушка прямо в магазине. Расположились на столике стоящем у прилавка. Ели бананы, запивали молоком, заедали конфетами. Попутно слушали рассказы продавщицы о местных красотах, медведях, что бродят там и тут, да честной народ пугают. Приехал в магазин на жиге парень лет 35. Весь в камуфляже. Архитектор порасспросил его о дороге. Когда тот узнал, что конечная цель текущего дня дойти от Таежной до речки Богунай (43 км по лесовозным дорогам), сказал, что далеко, дорога местами плохая, а местами очень плохая, - колеи. А когда рассказали, что в планах выйти в низ по руслу Богуная на Кан, там до деревни и на пароме через Кан выходить на «Сорокпятку» и далее на Уяр, - удивлению не было границ.   Вышли на улицу, тут и муж продавщицы подъехал. Тоже весь в камуфляж одетый. Мужик толковый. Быстро вошел в тему. Оба (в камуфляже) посовещавшись, подробнее объяснили дорогу, где куда сворачивать, где, куда не сворачивать, как нужную дорогу определить, типа, как пройдете совсем плохую дорогу  (бревнами мощеная, да вся в грязи и колеях, так налево давай)! Очередной раз за день путь НАЛЕВО оказался самым, что ни есть верным, так сказать ПРАВЫМ путем! Оба мужика сошлись во мнении, что предприятие было рискованным, в тайге по Богунаю дороги практически нет. Предположили, что группа может заблудиться! Потребовали, вот именно потребовали обменяться телефонными номерами, и Архитектор сказал, что отзвонится в случае благополучного исхода. Муж продавщицы сказал, что связь в деревне очень плохая, надо ехать на гору, тогда добивает до Канска (65 км) и, что он тоже будет звонить через 3 дня. Они отвели байкерам на маршрут всего три дня  по их меркам. А нужно было уложиться в один день! На вопрос, как же вы успеете, Алегра, подивившись очередной раз отзывчивости деревенских, ответила: «А что делать, - надо!»

Продолжение следует.

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #31 : 23 Марта 2010, 18:05:54 »
Часть4.

Они отвели байкерам на маршрут всего три дня,  по их меркам. А нужно было уложиться в один день! На вопрос, как же вы успеете, Алегра, подивившись очередной раз отзывчивости деревенских, ответила: «А что делать, - надо!»



 Поблагодарив за заботу, попрощавшись, разложили картошку, минералку, хлеб по рюкзакам. Покатили.

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #32 : 23 Марта 2010, 18:06:38 »
 Сначала под горку по асфальту (в деревне был асфальт, школа 10 летка, да и вообще раньше деревня жила. Это сейчас не стало работы, развалились леспромхозы, да и леса осталось мало). Потом по грунтовке, в низ к речке,



мостик,



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #33 : 23 Марта 2010, 18:07:20 »
и в гору, долго-долго…



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #34 : 23 Марта 2010, 18:08:43 »
А времени было 20.15.  Скоро стемнело. Остановились, достали налобные фонари. Дорога расслабиться не давала: шла то вверх, то вниз, в низинах были топкие места. Скорость продвижения была медленная, из-за невозможности разогнаться на спусках, – не было видно ни ям, ни больших камней, ни бревен, что крепили дорогу и местами выпирали гигантской стиральной доской. В одном месте, на вершине очередного подъема, была пустошь, заросшая высокой травой и частым молодым лесом, - характерная старая вырубка, брошенная, не расчищенная с огромными кучами сучьев, что остаются гнить. Тоскливо было видеть последствия работы рук человеческих, а может и не человеческих… Дорога в этом месте была так укатана, что Алегра даже подумала, что это был асфальт, и с удовольствием проехала несколько десятков метров.  Вскоре пересекли речку, что уже давно шумела вдоль дороги. Стало сыро, появились колеи, иной раз глубокие, иной раз не очень, да с густой грязью на дне. ИВМ остановившись (Алегра сошла с байка и вела его по колее, сама пробиралась рядом по обочине) хлебанул кроссовкой этой самой жижи, - в кроссовке сразу стало неуютно и как-то не справедливо по отношению к другой ноге. Можно было бы легко исправить ситуацию, погрузив и вторую кроссовку в жижу, тогда бы хлюпало одинаково, но ИВМ почему-то не стал так делать. На встречу засветили фары: УАЗ с Нивой прошли не останавливаясь. Чуть позже, - груженый  «сортиментом» лесовоз Камаз (сортимент, это такой деловой лес, отобранный, не гнилой, 6 метровой длины). Хорошо, что не было хлыстовой вывозки леса (когда Краз-«лаптежник» тащит на себе целые деревья с ветвями, что комлями лежат на машине, а макушками волочатся метров на 10 позади машины, подметая дорогу и собирая все на своем пути). А тут еще и темнота!
Архитектор подбадривал байкеров, говорил, что надо ехать пока едется, чем больше пройдут, тем на завтра меньше! После краткого отдыха в деревне и перекуса педали потяжелели, сначала трудно крутились, потом увлеклись, сосредоточились на дороге, темнота, - будто на месте стоишь. Бугай, внимательно смотревший на колеи (чтобы не попасть в грязь) постепенно забыл про рюкзак, который после магазина потяжелел на три литра минералки, картошку, - вроде и вес не большой, но сразу почувствовалось; постепенно проникся настроем Архитектора ехать и ехать. Временами оглядывался, поджидая Алегру с ИВМ-ом, иной раз кричал им о камнях и ямах, что уже проехал. ИВМ по своему обыкновению поторапливал всех и тоже был готов ехать сколько надо. Он вообще не любил ехать медленно, будь то машина или вел. У него в держателе велобутылок на раме ехала литровая бутылка «Флэша». Сам не пил и никому не давал, типа дпинг  - «НЗ».
Архитектор, постоянно вырывавшийся вперед, остановился, подождал всех и покатил рядом, подбадривая рассказами о медведях, о том, как они нападают из темноты и какими ухищренными способами кушают усталых путников. Рассказы были интересными, до такой степени, что при случайном взгляде в сторону леса было весьма ожидаемым увидеть зловещие зеленые огоньки глаз. Алегра внимая рассказам, вроде даже ехала быстрее.
   Не раз останавливались  (из темноты возникали непонятные развилки), стоя на распутье, сверялись с картой и JPS. Ехали дальше, Архитектор снова вырывался вперед, иной раз его красный фонарь скрывался за поворотом или на спусках. Дорога всё ухудшалась, видимость была плохая, колея да колея. Фонарики светили тускло, – влажная темная грязь поглощала свет. На встречу шел еще один Камаз – лесовоз. Обычный бортовой Камаз-5320 (не полноприводной, значит впереди дорога довольно проезжая должна была быть), по крайней мере человек с велосипедом пройдет. Архитектор, который ехал метрах в 100 впереди, остановил лесовоз. Остальные ехали вместе. Так было виднее от трех налобных фонарей, да у Алегры был еще один налобный фонарь прикрученный к рулю (надо сказать, она точно выполнила инструкции по экипировке, что предварительно дал Архитектор и  про это еще не раз вспоминали). Когда троица подъехала ближе к лесовозу, то все непроизвольно осознали качество дорожного покрытия! Фары Камаза выхватывали по всей ширине дороги изрядный кусок, который представлял собой одни сплошные колеи различного калибра. Когда видимости не было, ехали и ехали себе помаленьку-полегоньку, смотри себе под нос, как говорится, и крути педали, и снова под нос смотри, и снова крути, - все равно ничего дальше этого самого носа не видать! А тут впечатлило! Поговорили с водителем о направлении пути, лишний раз спросить – не грех! Поехали дальше…
Архитектор понял, что навряд ли они дойдут до намеченной точки (река Богунай), где предполагалось разбить лагерь (ориентировочно было километров 30 пути от д. Таежной).  Времени было 21.30. Дорога плохая, Прошли уже почти 100 км. Алегра всё чаще идет пешком, надо дать отдых людям, на завтра будет ещё больше бездорожья, в том числе тракторные колеи). Стоянку он решил делать на берегу реки, чтобы и вода рядом была  и место должно было быть удобнее (не хотелось разбивать лагерь прямо в лесу).  По рассказу  шофера  лесовоза, дорогу должна была пересекать речка, рядом с мостом есть место для стоянки. Но, как архитектор не сверялся с картой и чудо прибором, - выходило, что это лишняя речка,  - нет ее на карте! Откуда-то из темноты возникали новые и новые повороты, спуски подъемы, ручьи. Остановились вновь, что бы сверится с картой. Снова, склонив головы, все уставились на приборы: Архитектор достал сотик снабженный компасом. Толи местные аномалии были тому виной, толи молоко в тетрапаках из сельского магазина, но электронный компас показывал, что в окружности не 360 градусов, а всего где-то 230 - 250 и упрямо не хотел показывать, где север. Ни карта, ни JPS не дали ответа вновь. Ну, где же эта речка!? Едем, сказал Архитектор, она где-то там - впереди!
И она действительно была впереди! Проехав метров 10, уперлись в мост! Вот под ним она и была, – речка! Самая настоящая, с водой! Приехали, сказал Архитектор! Как здорово, что «впереди» так быстро наступило!  Наверное, все в этот момент прокричали УРА! Но только про себя, - что бы любопытные медведи не слышали! Спустились с дороги  к реке. Метрах в 15 от дороги была небольшая полянка, кострище, остатки полусгоревших обрубков березы. НА часах 22.10, прошли 103 км. Припарковали, т.е. приберёзили велосипеды, сняли рюкзаки, багаж.



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #35 : 23 Марта 2010, 18:10:15 »
Архитектор, на правах самого опытного, быстро распределил обязанности.  Бугай был отправлен за сушняком, Алегра за водой, ИВМ и Архитектор  стали устанавливать палатки.
Алегра шла за водой. Речка текла метрах в четырех от полянки, призывно журчала, но берег обрывистый, и к воде так просто было не подобраться. Тропинка петляла, удаляясь все дальше, уже и фонари оставшихся в лагере стали теряться за деревьями. Может она и про медведей думала в тот момент, а может и про крокодилов, что поджидают у воды, но три голодных мужика, - это вам не медведи с крокодилами. Тем более, толи они были, толи нет, эти крокодилы, а мужики точно ждали ее возвращения. Когда она вернулась, с полными котелками, лагерь был на половину развернут. Палатки стояли, два вела были перевернуты друг на против друга, меж передними колесами натянут тросик с крюками.


« Последнее редактирование: 23 Марта 2010, 18:14:58 от Bugay »

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #36 : 23 Марта 2010, 18:11:11 »
А в это время Бугай в лесу искал дрова. Трудное это дело искать в лесу дрова, особенно, когда поколения рыбаков протоптали в лесу тропы и вырубили весь сушняк. Бормоча что-то себе под нос, пугая медведей громким треском веток под ногами (наверное всех распугал, по крайней мере ни одного не видел). Бугай насобирал малость веток, да пару сухих березок срубил. Пока вытаскивал их из леса Архитектор, взяв топор, пошел через дорогу подальше от полянки, позже позвал к себе. Спилили с Бугаем пару сухих деревьев (да не топором пилили, у него еще пила с собой была), подошел ИВМ, помог тащить дрова в лагерь. Костер сразу не хотел заниматься. Вроде сухие дрова, оказались не совсем сухими! Но старание рук человеческих сделали свое дело, и вскоре веселые языки пламени жадно лизали подкладываемый корм, и не замедлили котелок повесить над ними, и почищенная Алегрой  картошка вскоре оказалась в нем, предвещая скорую трапезу.
Минутная передышка. Алегра отправлена в палатку переодеваться в сухое, за это время порублены дрова на утро, вскрыта топором тушенка (Бугай попробовал перенять науку у Архитектора, но с первого раза не получилось, решил, что будет тренироваться дома, благо в топорах недостатка нет), накрыт импровизированный стол.  Как водится, с собой в качестве восстанавливающе-согревающего средства взяли много горячительного, а именно два коньяка по 0,25. Не лишним это было после долгого пути. Не замедлили раскупорить, пригубили, закусили шоколадкой! Лепота!
И тут Архитектор вспомнил про морковку! Решил покрошить в картошку. В магазине купил, для навара, вместе с луком. Бугай пошел мыть морковку в речке. Первая его фраза по возвращении была: «Алегра, а тебе не страшно было, когда ходила к реке?»  Потом и ИВМ спросил ее про тоже, сходив за водой для чая.
 И вот картошка закипела, призывно забулькала, распространяя запах тушенки (или тушенка забулькала, распространяя запах картошки, не суть важно).



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #37 : 23 Марта 2010, 18:12:37 »
Накрыли стол.



В свете фонарей забелели нарезанное крупными кусками сало, да репчатый лук, загремели чашки да кружки, и тут выяснилось, что Алегра забыла дома КЛМН.
ИВМ признал свою вину в этом. Оказывается, общаясь с ней накануне поездки, перевел аббревиатуру как «колготки, ленточки, майка, носки», - тем самым ввел девушку в заблуждение! ИВМ любит пошутить, а вот тут зря! Без КРУЖКИ, ЛОЖКИ, МИСКИ, НОЖИКА поход – не поход! Но зато, в итоге, кушала Алегра прямо из  котелка,  самую горячую и вкусную картоху.  Бугай отдал ей свою ложку, а себе вырезал из пластиковой бутылки. Что бы делал наш народ без этого чуда-изделия! Картошка получилась отменная, несмотря на то, что морковка положенная поздно не проварилась и хрустела. Да еще Архитектору, накладывали кушанье первому, и получилось, что в чашке у него была практически не вареная картошка, а недоваренная морковка. Ну, это дело быстро исправили, смешав все вновь и поделив, как прежде. Выпили еще коньячку, – захорошело! По телу разлилось приятное тепло. А там и чаёк поспел. Наслаждаясь печенюгами, да пряниками, решили, что вставать будут в 6 утра, - день должен был быть напряженным!!!!  Архитектор и Бугай завели будильники в сотиках.
Пока убирали со стола, поставили варить картошку на утро, заодно и чаю еще котелок согрели. Кстати, картоху оба раза солила Алегра. Только женские руки и природное чутье позволяют сделать это правильно!  А мужики, они только: «Скока вешать в граммах?» – без весов не могут! А от куда тут весы?




   Тут и полночь не заставила ждать. Стали укладываться спать. Архитектор, и это сделал быстро, как впрочем и всё, что он делал….  Палатки было две. ИВМ, спавший в двухместной палатке с Алегрой, долго перепирался, кто будет спать у стенки. Сошлись на том, что, как ни крути, а у стенки спят все! Тогда начали выбирать стенку! Решили, что ИВМ, как мужик спит у той стенки, что к лесу, где медведи, а Алегра у той стены, что к воде, где крокодилы!   На вопрос Алегры, как определить приходил ли медведь ночью, ИВМ рассказал, что всё просто! Если, мол, просыпаешься, а кругом птички порхают, поют, золотые яблочки весят, серебряные листочки шуршат - значит приходил. А если проснулся, а вокруг грязные велы и 100 км пути впереди, – значит нифига, -  не приходил медведь!
Бугай посмотрел еще раз на низкое звездное небо, подумал, что дождь ночью не пойдет, стараясь не разбудить Архитектора, залез в палатку. Было хорошо: хорошо от съеденной картохи,  теплого чая, свежего лесного воздуха, от того, что еще целый один день отделял от города, сутолоки, какой-то ненужной суеты. Совсем рядом, убаюкивающе журчала речка; и больше ничего, только размеренное журчание с некими перекатами, обволакивающее и уносящее в сон.

Продолжение следует.

Оффлайн Lapa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9 436
  • Карма: +226/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #38 : 23 Марта 2010, 18:33:28 »
ИВМ, спавший в двухместной палатке с Алегрой, долго перепирался, кто будет спать у стенки
Это хорошо помню :)
Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black. (c) G.Ford

Оффлайн Nekoi Yuzuriha

  • Глобальный модератор
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 4 704
  • Карма: +198/-0
  • Nekoi Yuzuriha
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #39 : 24 Марта 2010, 02:51:07 »
Нет, это не фототчёт с комментами - это фотоРАССКАЗ!  :-!!

Bugay, спасибо за фото, лёгкость стиля изложения и юмор! Хорошо бы ещё карту маршрута посмотреть  :rolleyes1

 Маршрут очень серьёзный, местами просто бездорожье... Поражаюсь мужеству Алегры... Я понимаю, что мужчинам нужен периодически экстрим, но даже в экстриме им нужны женщины ("за водой сходить, посолить пищу по природному чутью" и так далее)... Но я не понимаю, зачем женщине экстрим?...

Оффлайн Lapa

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9 436
  • Карма: +226/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #40 : 24 Марта 2010, 03:20:08 »
Маршрут очень серьёзный, местами просто бездорожье...
Бездорожье будет ещё впереди. До этого места мы на велосипедах ехали, а не они на нас :)
Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black. (c) G.Ford

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #41 : 25 Марта 2010, 19:50:36 »
Часть 5.

Утро наступило, как обычно, не вовремя. Тогда, когда еще трудно вырвать себя из беспамятства забвения, когда понимаешь, что это в палатке тепло и уютно, а там снаружи зябко и холодно.  Но прозвенел сотик Бугая.  Проснувшийся Архитектор спросил: «Чей сотик звенел?» Бугай ответил, что его. Тогда Архитектор сказал, что чей сотик, тот и встает первый! Тем более Бугай лежал у входа. Логика была железная. Бугай логику уважал, и, натянув припасенные из дому калоши, полез наружу.
Еще было совсем темно. Кругом словно тысячи искорок сверкали в свете фонаря кристаллики льда, - заморозок сделал свое дело. Хрустели замерзшие листья под ногами.  Небо было затянуто тучами. Ветра не было, деревья молча стояли, лишь вода продолжала ворожить своим неукротимыми переливами. Бугай подошел к костру, приподнял картонку на котелке, - картошка была цела, значит - медведей не было, подумал он, – Логика!  Развел костер, тот долго дымил, но занялся на старом месте. Картошку на огонь, туда же чай. Вода замерзла в велобутылках (не до конца, но крупные ледышки плавали). Пока с костром возился, тут и светать начало. Да как-то быстро. Проснулась Алегра, наверное, обрадованная отсутствием вокруг яблок;  помешала картошку.  Где-то поблизости просвистел рябчик. Дым от костра заволок низинку по ту сторону дороги. Проснулся Архитектор, ИВМ высунул голову из палатки, придирчиво рассматривая окрестности и убедившись, что за ночь ничего не случилось, что это не сон и надо на самом деле вставать полез наружу.


 Поели, остатки продуктов разместили по рюкзакам. Собрали вещи. Свернули палатки. Почистили цепи, смазали. Архитектор тщательно затушил костер, окуная подозрительные головни в воду.



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #42 : 25 Марта 2010, 19:51:59 »
 За всеми этими занятиями застал звук приближающегося грузовика.  На мост  со стороны деревни вполз и остановился 375-й Урал.  Водитель вышел, и молча глазел со стороны. Архитектор подошел, поговорил. Расспросил про дорогу. Урал «ушел» за лесом, а байкеры продолжили свой путь, оставляя красивую речку, которую разглядели при свете дня.



Было ясно, что будет дождь, небо висело низко! Начинался ветер. Дорога часто шла в гору, временами спускаясь в низины, где-то бежали незначительные ручьи, то просто была заболоченная местность. Дорога местами шла вполне сносной, но чем дальше, тем длиннее и труднее; появлялись участки, прокатанные тяжелой техникой. Колеи доходили глубиной до полуметра.



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #43 : 25 Марта 2010, 19:53:36 »
Местами можно было идти по травянистой бровке, но зачастую приходилось ехать по колеям, стараясь не остановиться, т.к. на дне была жидкая грязь.



Временами проглядывало солнышко и мир вокруг преображался. Золотая осень! Даже грязь и та золотая!





Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #44 : 25 Марта 2010, 19:54:29 »
 Иногда, дорога становилась гладкая почти сухая, посыпанная мелким песочком, это как правило на перевалах. Шумели деревья, тучи гоняло по небу, дождик иногда накрапывал.



При желании от дождика можно было укрыться!