Автор Тема: Фото отчет с коментариями о велопоходе "Окрестности Зеленогорска"  (Прочитано 15668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Лапа предложил мне выложить наш фото отчет об одном из велопоходов (осень 2006 г.), в котором довелось участвовать. Наверное, потому, возникло его предложение, что это была не просто покатушка, большим количеством участников по заведомо известным дорогам, а поход по пути, намеченному по карте, по красивым местам, далеким и незнакомым, по малонаселенной местности. Поход небольшой группой, когда особенно чувствуется плечо товарища. И этот поход запомнился чем-то особенным. Трудно передать, но было в нем что-то настоящее. Маршрут планировался такой: электричкой от г. Красноярска 3 часа до ст. г. Уяр. (100 км) Потом, на велах до г. Заозерный (35 км), потом полями-лугами до реки Кан, что впадает в Енисей (35 км), далее паром, лесными дорогами, тропинками, снова к населенным местам, паром через Кан (40 км), г. Зеленогорск («Сорокпятка») – 20 км, г. Уяр, электричка, Красноярск. С учетом расстояний и электрички отправление рано в субботу утром, возвращение - к утру понедельника.
Поход организовал руководитель одного из  Красноярских велоклубов «Грязные носороги». В «велосипедных» кругах он известен под ником Архитектор, - человек, проехавший на велосипеде не одну тысячу км, по дорогам России и не только. Как говорит Лапа: «Я однозначно участвую в велопоходе, при выполнении следующих условий: если его организатор Архитектор и если меня в него берут!»  Оба условия были налицо…


ОТЧЕТ:
Часть 1.

Когда до отправления электрички оставалось менее трех часов, они поняли, что не успевают. Не успевают не только на нее, но и на хорошую дорогу; что ближайшая деревня в 43 км, и до нее добрая треть пути по бездорожью; что темнота не заставит ждать; и что этот начинающийся дождь кончится нескоро. Когда б не ограничение во времени, они могли разбить лагерь и утром с новыми силами, пройти тайгой до тропы, что вела к намеченной цели. Но не было точно известно, есть ли эта тропа или она осталась только на карте, помеченная тонкой пунктирной линией, а реально, лишь опытный таежник отыскал бы то, что раньше было тропой, а может быть и дорогой, и тогда возвращение могло затянуться еще на пару суток.

Осень. Утро выдалось сырым, - ночью прошел дождь, было не холодно. Встретились путешественники, как было условленно, у пригородных касс железнодорожного  вокзала.. Архитектор покупал билеты, когда Бугай, и чуть позже ИВМ (Лапа), подъехали к Алегре, что стояла рядом со снаряженными велосипедами и с любопытством созерцала на попутчиков, с которыми ранее не была знакома. Все четверо, как обычно, были воодушевлены ожиданием новых впечатлений. Сели в электропоезд до станции Уяр.  Мест свободных было много, да многочисленные дачники скоро заполнили вагоны. Велосипеды стояли перед сидениями  в начале вагона, и три бабуськи с котомками и клюками, усевшись перед ними, пошутили, что вот мол для них уже и транспорт приготовили!
   Алегра думала, что будет не одна, - это в смысле девчонок, но обстоятельства сложились с точностью до наоборот. Изначально в походе планировали принять участие еще несколько человек, но так получилось, что по объективным причинам их число сократилось. Это несколько смущало Алегру, не хотелось быть отстающей, казалось, что придется чрезмерно напрягаться, держась на уровне со всеми. Но Архитектор вскоре успокоил ее, сказав, что темп надо держать свой, что будут ожидать всех, гнать ни кто, ни кого не будет.
Ехали долго с 6.30. до 9.50.  Время ушло на разговоры о предстоящей поездке; просмотр нового издания о находках на земле Красноярской, что был выпущено малым тиражом при содействии Архитектора, и в большинстве своем роздано по библиотекам (в издании были статьи скульптора Краснолуцкого из Шарыпово  и  много другой интересной информации по археологии и палеонтологии); поедание бутербродов (как только разложили продукты, в вагоне отключили электричество, но как говорится: мимо рта не пронесешь, - справились); рассматривание в окно великолепных осенних пейзажей, что встречают уносящиеся на восток поезда на протяжении 50 км от Красноярска.
Во время пути изучили карту предстоящего района путешествия, а также почти научились пользоваться прибором JPS, что взял с собой Архитектор. Прибор был приобретен на днях, инструкция (как это бывает обычно, осталась у него дома), но когда-то полученное ИВМ-ом и Бугаем высшее радиотехническое образование в совокупе с методом «Научного тыка» и использование, не теряющих по сей день  актуальности, неоднократно переизданных, справочников Потолкевича и Фонаревского, позволило научиться определять свое место нахождение и менять масштаб карты. Правда, пока изучали прибор в нем сели батарейки, но это не было большой бедой, благо были запасные.
В вагоне укачивало, хотелось подремать, вот видимо и фотоаппарат в полудрёме не сфокусировался…

« Последнее редактирование: 27 Марта 2010, 05:29:09 от Bugay »

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #1 : 17 Марта 2010, 21:36:24 »
Электричка не спеша бежала по рельсам.
Уяр встретил их лужами, пустым перроном и холодным пасмурным небом!
Закинув рюкзаки на плечи, закрепив палатки на багажнике резинками, покатили по унылым улицам городка, изредка наблюдая заинтересованные взгляды прохожих.  От города до федеральной трассы, что идет на Иркутск и имеет персональный номер М-53, было всего - ничего 4 км. Малость разъехались, разогрелись. На трассу вышли на, оживленном, как обычно перекрестке, где раньше был стационарный пост ГАИ, о котором теперь напоминала лишь высокая мачта от антенны. Останавливаться не стали, да и что смотреть, ряд грязных павильонов - кафешек, где со времен упадка местной авиации и расширения сети автобусных маршрутов тормозили все проходящие автобусы. В отдалении виднелась то ли деревня, то ли село «Ольгино». Много в тех местах населенных пунктов с названиями производными от имён!
Пройдя пару км, свернули с трассы на г. Заозерный


 (далее дорога через г. Бородино, минуя угольный разрез, деревню Бородино выходит  снова на трассу М-53). До Заозерного - 30 км.


Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #2 : 17 Марта 2010, 21:37:34 »
 Было пасмурно, ветрено, ехали, то растягиваясь, то снова собираясь в группу. У Алегры, вследствие неправильной регулировки системы, несколько раз падала цепь с первой звезды. Остановились, отрегулировали, воды попили, дальше покатили. Стороной пошли живописные сопки, покрытые в основном соснами с редкими березками, совсем желтыми, но еще уверенно держащими свою листву.





 Среди живописной местности, в низине вдоль дороги, довольно долго тянулась, выражаясь по простому – «Зона», и небольшой населенный пункт. То было с. Громадск, известное благодаря этой самой зоне с особым режимом содержания известного контингента. Вскоре из-за поворота навстречу, мощно урча моторами, выкатили на небольшой скорости три мотобайкера на мотоциклах в стиле «Харлей Девисон». Мотобайкеры были в коже, мотоциклы украшали сумки с паклажей. Поровнявшись, поприветствовали друг – друга, и наверное, каждый подумал, что они едут туда, где уже кто-то был! Но не в этом суть! Мало осталось мест, где никто не был! Но не много и тех, кто хочет побывать там,  где нет мягких диванов, теплой ванны, телефона…   Хотя, на карте эти места, вроде, и совсем рядом.

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #3 : 17 Марта 2010, 21:38:54 »
Вскоре вкатили в г. Заозерный. Встали на въезде. ИВМ заранее основательно подготовившийся к походу, позвонив по телефону, определился, как проехать в городе к дому, где мы последний раз увидели и вкусили блага цивилизации.





Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #4 : 17 Марта 2010, 21:40:51 »
В кирпичной пятиэтажке наших путешественников ждала приветливая хозяйка Лена, которая радушно встретила нас. Велы оставили в подъезде на первом этаже, скинули рюкзаки в прихожей, и сразу за стол, где всех ждали: вкуснющий горяченький борщ в глубоких тарелках, такой дымящийся, парящийся расточающий запах от которого начинало урчать в животах; картофель пюре с котлетами, да еще сыр и колбаска (весьма неплохого качества), которую Архитектор за неимением времени порезал такими крупными кусочками, что достаточно было одного, – и сыт! Алегра помогла хозяйке окончательно накрыть стол и все дружно (под неумолкающий говор Лены) принялись за то, что описывать не стоит, в виду того, что надо пожалеть нашего читателя, дабы не вызвать у него чувство голода. Да и не отвлечь его от прочитывания этого текста открыванием холодильника и включением, например, чайника!



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #5 : 17 Марта 2010, 21:41:36 »
Обогрелись, обсохли, послушали хозяйку, обсудили последние городские новости, интернет, который повел в шок Лену с мужем, т.к. два взрослых сына – студента за лето наинтернетились тыщи на четыре!
Не раз поблагодарив гостеприимную хозяйку, под изредка накрапывавшим дождем, поехали дальше по городу, свернули к небольшой речушке, переехали по мосточку, поднялись в горочку



 и выехали на север в сторону деревни Гмирянки.



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #6 : 17 Марта 2010, 21:42:16 »
Ехали, сверяясь с картой, да и Лена подсказала, как выехать быстрее к намеченной деревне. Одним из ориентиров было кладбище, которое тянулось вот уже почти метров 600 слева вдоль дороги.
ИВМ  уже минут 10 ехал рядом с Бугаем. Оба вспоминали котлеты, суп и снова котлеты. Сожалели, что больше не смогли съесть! ИВМ  вдруг заметил, что давно пора бы появится кладбищу, он так увлекся котлетами, что уже метров 300 его не замечал. Они посмеялись.
Вскоре проехали одну деревню, вторую, тут и асфальт закончился. Развилка, надо было ехать налево, но ИВМ,  вырвавшийся вперед, на удивление, поехал направо! Пришлось ехать за ним, тем более, сравнив карту с местностью, сделали вывод, что и правая дорога в итоге свернет налево! ИВМ стоял у закрытого магазина - перезакреплял груз на багажнике (к слову багажники были у всех, кроме Алегры). На выезде из деревни кончался асфальт, прошли около 65 км. У местного мужика, стоящего у обочины,  Архитектор спросил про дорогу и про паром через реку Кан, который должен был быть(согласно карты) километрах в 10 отсюда.  Мужик на предложение посмотреть карту отшатнулся от нее, сказал, что он их не понимает. Про паром же пояснил, что бывал он там последний раз  лет 5 назад. Парома там нет, как и деревень, что существуют (согласно карты). Может и есть в них еще по паре домов, да и то не точно.  Все опечалились, - столько пути по асфальту, и назад придется возвращаться!!!? Решили ехать вперед, рассудив, что если отсутствие парома перекрывает путь к приключениям, то надо попробовать организовать эти самые приключения, например, переехав реку Кан без парома.

Продолжение следует…

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #7 : 18 Марта 2010, 21:13:32 »
Часть 2.
Решили ехать вперед, рассудив, что если отсутствие парома перекрывает путь к приключениям, то надо попробовать организовать эти самые приключения, например, переехав реку Кан без парома.
Пока ехали, изобретали способы исполнения задачи.
1.   Можно было бы переехать Кан на велах. Но решили, что сложно будет, т.к. проплывающие между спиц рыбы будут клинить колеса!
2.   Можно было бы посильнее накачать шины (что бы воздуха было больше), да заткнуть жевательной резинкой дырки в раме, что бы выходящий воздух не понизил плавучесть. Привязать к велику пустые бутылки из под минералки. Но бутылок было мало, Ласты ИВМ на этот раз оставил дома, да и вода холодная,  - не лето все таки!
3.   Можно было бы сделать плот! Топор был, пила, пара резинок для крепления груза.
Но все это отняло бы много времени!
Широкая великолепная укатанная грунтовка позволяла ехать быстро, дорога шла немного под уклон. Справа под тянувшимися цепью, поросшими смешанным лесом сопками, иногда оголявшимися довольно крутыми песчаными склонами, бежал ручей, иногда прерываемый достаточно живописными прудами.



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #8 : 18 Марта 2010, 21:15:37 »
Вскоре дорога сузилась и пошла лугами с засохшим бурьяном, привела к мосточку, по которому пересекла ручей и поднялась в гору. Архитектор, сверившись с картой, сказал, что дорога пошла в деревню, которая в нескольких км на восток, и туда ехать не надо. Путь лежал на север. Но кроме бурьяна и трех столбов, которые и столбами то назвать нельзя было (несколько бетонных пасынков с остатками того, что раньше было электрическими опорами) видно ни чего не было. Посовещавшись, решили поискать в бурьяне. И, – нашли! Метрах в 10 от дороги, проехав немного по тропке, выехали (это вызвало возглас удивления у всех) на, представьте себе, – асфальт! Настоящую, взаправдашную асфальтовую дорогу, не широкую, которая протянулась через поле и уткнулась  в заросли конопли, которые были выше байкера, сидящего на веле, достаточно густы и шумели на небольшом ветре совершенно сухими стеблями.



 Вобщем дорога уткнулась в коноплю, и – закончилась! Вот те и думай! Толи те, кто асфальт клал, дойдя до конопли, про него забыли, то ли его специально до нее проложили!  А может, это был какой-нибудь филиал колумбийской наркомафии, бесславно загнувшийся на сибирских просторах, потому что в наших условиях с постоянно бродящими коровами, снегами, пьяными трактористами, и народом, добывающим все на халяву, трудно сберечь даже пару соток картошки, не говоря про что-то другое.
Наши люди, ведь даже из любопытства, придя посмотреть, все вытопчут, пока потрогают, понюхают, да разглядят!
Конопля нашим путешественникам была по барабану! Правда, барабана у них не было, как и курящих.  По буеракам обогнули конопляное поле и уперлись в лес! Так как справа было конопляное поле, решили опять ехать налево! Немного вернувшись, вторично подивившись асфальту, вскоре нашли довольно укатанную дорожку, местами посыпанную щебнем. По ней и поехали. На встречу попался веселый трактор. Он резво бежал из глубины луга, тянул за собой телегу, нагруженную сеном, на котором сидел мужчина. Архитектор тормознул трактор, поговорил с трактористом, и не узнав практически ничего нового, кроме подтверждения правильности пути и отсутствия парома, махнул попутчикам, призывая двигать дальше.

Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #9 : 18 Марта 2010, 21:16:36 »
В конце луга начинался лес. Вернее бор.



Такой вполне сносный бор, как положено с соснами, не высокой травой, песчаной дорогой, которая местами была достаточно сырой и пересекалась приличного размерами лужами. Есть такая особенность в борах, когда кругом песок, но обязательно на дороге будет лыва, с обычной грязью! И откуда она берется! Наверное, просто по принципу, - согласно поговорке, в России не должно быть хороших дорог.



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #10 : 18 Марта 2010, 21:17:36 »
 По дороге путешественников обогнала Жигули - девятка, на встречу попался небольшой джип-паркетник, может кто и разглядел его марку, но например Бугая больше интересовали сосны, да показавшийся в дали распадок среди леса. И как-то неожиданно скоро выкатили на берег Кана.



Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #11 : 18 Марта 2010, 21:18:36 »
Любой бы  понял, что раньше на берегу была небольшая деревня, – виднелись остатки домов, крытые дранью, бурьян, что бывает только на местах оставленных человеком (ибо сорняк растет там, где ему позволяет человек, не бывает такого сорняка на природе).





Оффлайн Bugay

  • Обитатель
  • **
  • Сообщений: 454
  • Карма: +44/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #12 : 18 Марта 2010, 21:19:58 »
На окраине стоял большой деревянный крест, похожий на тот, что был на въезде в г. Заозерный.
 

Бугай, притормозивший сделать снимок, догнал Алегру, которая стояла на распутье (дорога распалась на две, пошла разными «улицами»). Стояла тишина. Архитектора и ИВМа ни где не было видно.

Продолжение следует.

Оффлайн DenisKa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #13 : 19 Марта 2010, 05:30:37 »
Эвон как Бугая прет, скажите где он взял такой травы и я сейчас же помчусь туда  :-!!
Never interrupt your enemy when he is making a mistake. -  Napoleon Bonaparte

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 3 120
  • Карма: +363/-0
Re: Фото отчет с коментариями о велопоходе
« Ответ #14 : 19 Марта 2010, 09:51:22 »
Учитывая, что это было 4 года назад - Бугаю огромный респектище за память.
Даже если это все было написано "по горячим следам, все равно, текст очень "смачный" , живой и дающий максимальное представление о том, как вам было хорошо.
Молодец.
Собак такой собак